Рекомендации для написания правильных User Story

Рекомендации для написания правильных User Story

04.09.2019 Выкл. Автор ws87studio
  • Написание пользовательской истории – это своеобразный «мозговой штурм», который следует использовать с максимальной выгодой для продукта. Во время ее написания должны быть заданы все вопросы и получены все ответы. Менять что-то на стадии разработки и тем более после сдачи проекта крайне сложно и затратно.
  • Вместо одной большой пользовательской истории лучше написать несколько более мелких и точных. Т.е. крупные и громоздкие истории необходимо фрагментировать с учетом конкретики задач, разбивать на более детализированные и мелкие.
  • Оптимальный размер User Story (следует ли ее разбивать на под-этапы или же объединять несколько в одну) определяется просто: на разработку должно уходить от 0,5 до 4 «идеального дня». Если уходит больше четырех, то имеет смысл фрагментировать. Если меньше – надо объединять.
  • Обязательно прописывайте в истории критерии приемки, поскольку при их наличии тестировать соответствие готового продукта и истории намного легче.
  • Хотя в большинстве случаев формат пользовательской истории должен соответствовать основным требованиям, но в некоторых случаях, если, к примеру, речь идет о дизайне, можно ограничиться более свободным форматом в виде скетчей или набросков.
  • Следующий совет может кого-то и удивит, но его практическая польза подтверждалась неоднократно. В процессе работы над созданием User Story желательно использовать небольшие бумажные карточки. При командной работе этот метод просто незаменим, поскольку способствует динамике процесса. Готовую пользовательскую историю также не следует убирать с глаз долой в недра ноутбука или письменного стола. Повесьте их на стену, это будет очередной мотиватор для выполнения поставленной задачи.

Что делать не стоит?

  • Чрезмерно детализировать. Из-за слишком подробной, описанной в деталях User Story, процесс ее обсуждения командой может быть сведен к минимуму, что не всегда хорошо для поиска оптимального решения поставленной задачи. Всегда нужно оставлять место для творчества, а формальный подход с ним, как известно, несовместим.
  • При всех соблазнах сделать это пропускать обсуждение ни в коем случае не стоит. Даже если, на первый взгляд, все совершенно очевидно. Именно в процессе обсуждения можно, как говорится, расставить все точки над і.
  • Формат User Story не предполагает наличие технических задач.

Необходимо отметить, что User Story не является чем-то нерушимым и не приемлющим каких-либо изменений. В принципе, при необходимости заказчик может добавлять новые пользовательские истории, менять приоритеты и т.д. Это вполне допустимо. При этом разработчик со своей стороны обязан объяснить заказчику, чем чревато будет предложенное изменение или добавление. Живое общение на этой стадии — залог успеха в будущем. Ведь создание успешного мобильного приложения – это блестящая идея + не менее блестящее ее воплощение. А для последнего значение правильно написанной User Story вряд ли можно переоценить.