Как построить умную игровую экономику
Поскольку главная цель разработчиков игр – создать по-настоящему хорошую игру с оптимальным механизмом монетизации для максимизации прибыли, есть несколько аспектов планирования и реализации игровой экономики.
Сюда могут входить планирование стратегии монетизации и структуры внутриигровой экономики, предложение покупки привлекательных ценных вещей и доступность разных схем монетизации внутри игры, каждое направление тут ценно само по себе.
Давайте начнем с небольшого вступления.
Экономика игры – виртуальная экономика, которая определяет все игровые циклы (денежные, временные, опыта, уровней, цен и др.). Разные игровые экономики определяют разное поведение игроков внутри одной и той же игры.
Теперь рассмотрим, что нужно и нельзя делать
У игры должна быть экономика. Всем играм нужна экономика. Экономика игры – сердце структуры вознаграждений игры и необходимый императив успеха. Мы сфокусируемся на F2P-играх. Основанные на микротранзакциях, F2P-игры часто предоставляют механизм двойных денежных единиц, который позволяет пользователям продвигаться в игре, используя как реальные деньги (хард), так и виртуальные (софт).
Сначала вовлеките их, а потом монетизируйте. Дайте вашим пользователям попробовать игру. Заманите и удержите их в игре. Потом, и только потом, осторожно познакомьте их с возможностями монетизации. Никогда не лезьте в их карманы с самого начала. Более того, фокусируйтесь на пользовательском LTV! Определите стадии в игре, где напряжение больше всего – не слишком рано, поскольку вы испортите конверсию, и не слишком поздно – вы пропустите конверсию. Вам нужно сделать все в правильное время.
Если вы найдете идеальный момент, когда пользователь настолько погружен в игру, что готов заплатить или быть монетизированным за дальнейшее продвижение в игре, хотя может и продолжать играть без этого в более трудных условиях – тогда вы сорвете куш.
Дайте пользователю больше одной валюты и разные ее источники. Как уже было сказано, в большинстве игр F2P двойной механизм валют, и тому есть причина. Если приглядеться, в большинстве игр, из топа по доходам, используется больше одной валюты.
Использование одного типа валюты ограничивает гибкость трат пользователя. Если вы используете только хард-деньги в вашей игре, вы буквально заставляете пользователя платить из кармана за любое преимущество, которое он хочет получить в игре, вырывая его из мира фантазий и заставляя его вести подсчет его шагов, потраченного времени и действий в игре. Добавьте сюда тот факт, что только 2-7% (в удачный день) пользователей хотят тратить деньги из кошелька, и поймете, что обрекаете себя на провал.
Вместо этого реализуйте несколько возможностей монетизации вашей игры и дайте вашим пользователям больше одного типа валюты. Ваши платящие пользователи продолжат платить, получая за это значительное преимущество, но оставшиеся 95% имеют монетизационную силу, которую нужно учесть, и вы заработаете кучу денег, если сможете ее использовать.
Когда вы делаете и софт, и хард валюту, а также разные источники ее пополнения (через достижения в игре, пользовательские действия и рекламу внутри игры), вы не только делаете свою мобильную игру более интересной, но и даете больше поводов пользователям провести больше времени в вашем магазине.