3 советf по созданию одностраничных веб-сайтов

3 советf по созданию одностраничных веб-сайтов

30.08.2019 Выкл. Автор ws87studio

Одностраничные веб-сайты становятся популярными и модными сейчас – в этом нет сомнений, хотя они подходят далеко не каждой тематике или организации. Однако, если все сделано корректно, ваш проект может стать весьма успешным.

При создании лендинг пейдж как правило не имеет большого количества и объёма контента. У вас есть только одна страница, чтобы донести своё сообщение, и только ограниченное количество трюков и анимации, которые вы можете использовать, прежде чем пользователь потеряет интерес.

Большинство одностраничных сайтов имеют нестандартную разметку — пытаться уместить необходимое количество контента в ограниченной области так, чтобы это не выглядело беспорядочным нагромождением информации, довольно проблематично. Наиболее удачные примеры реализации можете подсмотреть на сайтах  OnePageLove и Land Book.

Потенциальная сфера применения подобных проектов разная, но некоторыми, наиболее популярными, кандидатами на их использование являются персональные одностраничные портфолио и сайты компаний, которые предоставляют малое количество продуктов, сервисов или услуг. Убедитесь в том, что выбранная стратегия эффективна для вашего бизнеса и деятельности. Есть определённые принципы, которым вы должны следовать, создавая любой веб-сайт, но пункты, указанные ниже, особенно критичны для одностраничников.

1. УДЕРЖИВАЙТЕ ФОКУС ВНИМАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Сделайте для аудитории всё настолько просто, насколько это возможно. Если вы рассматриваете одностраничник в качестве варианта для своего сайта, то, вероятно, у вас нет большого объёма контента для размещения на сайте. Это отлично. Мы иногда склонны ставить на сайт большое количество ненужной информации. Одностраничные сайты не требуют лишней информации, т.к. их единственная цель – бить прямо в цель. Если вы дизайнер, создающий сайт-портфолио, представьте ваши лучшие работы; и даже не мучайтесь мыслями о размещении посредственных проектов или вашем стороннем бизнесе, связанном с продажей футболок.

Очистите ваш сайт от всего лишнего и используйте только ту информацию, которая имеет значение. Несмотря на то, что это хорошая стратегия для любого сайта, большинство многостраничных сайтов могут позволить себе некоторое количество лишней информации, т.к. пользователь всегда знает, где находится та информация, которая ему нужна.  в случае с одностраничными сайтами у вас есть, фигурально выражаясь,  только один выстрел: если пользователь не найдёт там нужной информации, вы потеряете его.

2. СОЗДАЙТЕ ВИЗУАЛЬНУЮ ИЕРАРХИЮ САЙТА

Одностраничные сайты имеют своей задачей не только задать фокус внимания посетителя, но и представить ваш продукт или услугу. Если какие-то одностраничные сайты произвели на вас впечатление, то у них, возможно, имеется одна единственная цель: представить дизайн-работы агентства или привлечь внимание к предстоящему событию.

Отличный дизайн и фокусируемая визуальная иерархия могут помочь охарактеризовать цели вашего сайта. Вы, как дизайнер, имеете власть направить взгляд посетителя туда, куда вы хотите чтобы он перешёл. Для людей естественно замечать крупные объекты в первую очередь, а мелкие – в последнюю. Важные объекты не должны быть размещены в конце страницы и быть мелкими.

Вводные параграфы, набранные крупным шрифтом, стали столь популярными на дизайнерских сайтах-портфолио именно потому, что они бьют точно в цель и привлекают тех, кто ищет дизайнеров. Последнее, что вы хотели бы видеть на сайте дизайнера – это в какой школе он учился. Но вам важно знать его специализацию, и какие дизайн-проекты он делает. Аналогично для бизнес-проекта, в принципе, полезно просмотреть информацию о сотрудниках компании, но куда важнее ее услуги и преимущества.

Опять же, у вас есть лишь несколько неоценимых возможностей, чтобы донести ваше сообщение до посетителя. Так что старайтесь использовать их правильно. Если вы понимаете, что у вас слишком много контента, чтобы вы могли донести ваше сообщение посредством одной страницы, то создавайте многостраничный сайт.

3. ПОНЯТНАЯ НАВИГАЦИЯ

Некоторые одностраничные сайты являются статичными страницами, которые перенаправляют посетителя на внешние ресурсы. К примеру, музыканты на своей странице могут поставить навигационную опцию «Видео», которая отправит вас на их страницу на YouTube. В этом нет абсолютно ничего плохого, и так даже проще (особенно, в плане кодировки). Единственное, что посетитель должен знать – это то, что он будет перенаправлен на внешнюю страницу.

Если ваш одностраничный сайт создавался для продажи продукта, а ссылка «Купить» отправляет покупателя на внешнюю платёжную платформу без предупреждения, вы можете потерять некоторых своих покупателей.

Ваша цель – сделать всё максимально просто. Редирект пользователя на внешние сайты без предварительного уведомления может вызывать у пользователя недоумение. Он может подумать, что ссылка не работает, либо, что ссылка указана неверно. Старайтесь использовать специальные иконки (огромное количество бесплатных вариантов можно найти в интернете) или заголовки, чтобы пользователь знал, куда он будет перенаправлен.